Искривленные линии режут следующим образом: переносят на стекло контуры картонного шаблона, затем, держа стеклорез в руке практически вертикально, заводят большой палец другой руки позади инструмента под его головку. Линию ведут, медленно скользя по центру отметки снизу вверх, чтобы ее можно было видеть. Сила нажима обязана быть постоянной (рис. 3).

Положение стеклореза при резании искривленных линий

Рисунок 3. Положение стеклореза при резании искривленных линий

При использовании щипцов после прорезывания кривых линий губу с перемещающимся пластиковым элементом нужно располагать сверху и перпендикулярно линии надреза. Причем губа с выдающимся вперед выступом должна совпадать с обратной стороной надреза. Стекло разделится вдоль линии надреза, если уверенно нажать на рукоятки. Можно легонько постучать по линии надреза с обратной стороны полотна (рис. 4).

Использование щипцов при криволинейных надрезах

Рисунок 4. Использование щипцов при криволинейных надрезах

Если траектория кривой, по которой предстоит резать, вогнутая, то стекло после резки может треснуть не так, как ожидается. Чтобы этого не произошло, в пределах вогнутого куска нужно сделать несколько мелких надрезов (но только не перпендикулярных наружной кромке удаляемого фрагмента) (рис. 5).

Надрезы внутри вогнутых элементов

Рисунок 5. Надрезы внутри вогнутых элементов

Далее мелкие части отламываемого куска необходимо убрать. Упростить задачу можно, несильно постучав стеклорезом с обратной стороны всех линий надрезов.

Ни в коем случае нельзя резать стекло на коленях и случайных подручных предметах. Если используются пневмоприсосы для изъятия частей стеклянного полотна, то необходимо помнить, что они надежно удерживают только сухое и чистое стекло. Разламывать стекло нужно исключительно в сторону, противоположную той, на которой сделан надрез. Губки пассатижей должны быть защищены резиновыми наконечниками, обмотаны тканью, кожей или изоляционной лентой.

Пассатижами с широкими губками надо захватить соответствующие части стекла и уверенным движением отделить кусок. Начинать следует с внешнего мелкого фрагмента. Далее поступают аналогичным образом с остальными элементами, а последним отламывают самый внутренний фрагмент.

Данный тип резки отличается повышенной сложностью исполнения, в связи с чем при создании чертежа рекомендуется не делать слишком вогнутых линий.

При наличии готового проекта крутизну изгибов лучше уменьшить или прочертить линии разреза несколько иначе, сохраняя тот же рисунок (рис. 6).

Надломы внутри вогнутых элементов

Рисунок 6. Надломы внутри вогнутых элементов

Если нужно резать по выпуклой кривой (например, вырезать круг), то исходный лист стекла надо подобрать так, чтобы он максимально подходил по размеру и его не жалко было бы изрезать полностью. Далее следует повсеместно прочертить непрерывной линией касательные к размеченному контуру, после чего выполнить несколько надрезов по ним к размеченной окружности. Данные надрезы должны завершаться на краю стекольного полотна. Кусочки стекла удаляют щипцами, а грани контура обрабатывают точильным камнем (рис. 7).

Надрезы для выпуклых форм

Рисунок 7. Надрезы для выпуклых форм

Не стоит сразу резать дорогое стекло, например кафедральное. Лучше сначала потренироваться на обычном. Только при наличии практических навыков в резке стекла можно приступать к изготовлению витражей.

Щипцами для криволинейных надрезов поочередно захватывают отделяемые фрагменты стекла, прилегающие к выпуклой части заготовки, и уверенными движениями отламывают их. Начинать надо с части, ограниченной линиями надрезов, идущими от 1 края стекольного листа к другому (рис. 8).

Обламывание выпуклых форм

Рисунок 8. Обламывание выпуклых форм

Использование механического стеклореза позволяет резать материал сидя – сила нажима обеспечивается машиной. Сначала с помощью специального регулятора надо выставить положение резца в соответствии с толщиной стекла, потом указать силу прижима. Чем тверже стекло, тем больше усилие.

Не менее удобно резать стекло электролобзиком. С его помощью можно выполнить разнообразные мелкие изящные разрезы, чтобы выполнить, например, контуры пламени с языками огня.

Если края вырезанного по шаблону стекла получились неровными, то потребуется их дополнительная обработка для удаления всего лишнего.

Для чего берут пассатижи для отделки с узкими или широкими губками (широкими можно одновременно захватить больше неровностей), крепко сжимают инструмент в руке, захватывают край стекла в том месте, где следует сгладить неровность, и уверенным движением, направленным сверху вниз, отламывают излишек (рис. 9).

Отламывание излишка стекла пассатижами

Рисунок 9. Отламывание излишка стекла пассатижами

Для отламывания можно воспользоваться щипцами с роликами. Для чего их нужно крепко зажать в руке, потом установить 2 ролика вертикально таким образом, чтобы они приходились как раз на те неровности, которые планируется удалить, и с усилием надавить на ручки.

Желательно убирать мелкие неровности по краю контура аккуратно, поочередно, одну за другой, в противном случае стекло способно отколоться не в том месте.

Теперь вырезанное по шаблону стекло нужно окончательно отделать. Можно сделать это наждаком или с помощью наждачной бумаги, но шлифовальный круг существенно упростит и ускорит процесс. Перед работой необходимо обязательно надеть защитные очки, чтобы осколки стекла не оказались в глазах; включить аппарат, следуя инструкции производителя.

Обрабатываемое стекло надо разместить на сотовом основании так, чтобы неровности соприкасались с вращающейся головкой с алмазным покрытием. Кромки стекла отшлифовывают, попеременно сверяя деталь с шаблоном, пока они полностью не совпадут (рис. 10).

Обработка шлифовальной машиной

Рисунок 10. Обработка шлифовальной машиной

Стили витражей

Классический стиль

Стили витражей

Помещение, оформленное в классическом стиле, предполагает явно выраженные линии, внушительную, может быть, даже кажущуюся громоздкой и часто искусственно состаренную мебель, атрибуты неторопливой роскоши. В обстановке строгости и респектабельности трудно себе представить какой-либо иной витраж, нежели классический.

Большое значение имеет изображение, нанесенное на стекло. Рисунок должен быть симметричным, пропорциональным. Часто встречаются различные цветочные мотивы либо геометрические фигуры. В плане цветовой гаммы классическому витражу свойственна теплая пастельная и темная окраска.

Это функциональное украшение помещения будет очень эффектно смотреться в оконном или дверном проеме, а может, даже в виде межкомнатной перегородки. Кроме того, цветными стеклами несложно декорировать створки шкафов-купе.

Без сомнения, каждый классический витраж является индивидуальным, будучи изготовлен по заказу конкретного покупателя с его уникальными запросами. По традиции такой витраж делают вручную на всех этапах производства.

Время только увеличивает ценность подобного изделия, ведь каждое представляет собой истинное произведение искусства, очень редкую вещь, которая неповторима и имеет особенное значение.

Страницы:

ККК

ISO

EN ISO 9001:2008
Zertifikat 78 100 057 453