Витраж «Ночной цветок»

Вам потребуется

Прозрачное стекло, скальпель, кисточка, шпатель, перчатки, губка, валик, самоклеящийся пластик, паста, фломастер, калька для эскиза.

Ход работы

Прежде всего надо произвести подготовку рисунка для каждой из 3 поверхностей, создав четкую лаконичную композицию без полутонов и плавных переходов цвета. Изображения выполнить на кальке, чтобы впоследствии наложить их на модель и сверить соответствие контуров (рис. 35).

Рисунок 35. Уровни (травление)

Далее нарезать 3 стекольных полотна для получения фрагментов одинаковых размеров. В целях безопасности и улучшения внешнего вида отшлифовать края, после чего тщательно очистить стекла.

Наложить на стекло лист пластика, как можно плотнее распределяя его по всей площади – свободных мест оставаться не должно. Убрать защитный слой бумаги и, начиная с угла, медленно раскатать пластик, сразу же затирая его салфеткой, чтобы между пластиком и стеклом не оставалось пузырьков воздуха, в противном случае придется выполнить работу заново.

Скотчем прикрепить рисунок к обратной стороне стекла. Нестирающимся фломастером для стекла или с помощью кальки обвести контуры изображения. Если стекло непрозрачное, то рисунок со вставленной под него копиркой поместить на пластмассу и перевести.

Скальпелем вырезать на пластике ровные, четкие и непрерывные контуры участков, которые предполагается протравливать кислотой. Крайне необходимо тщательно и аккуратно прорезать углы, иначе во время удаления вырезанных участков пластиковой пленки она способна порваться.

Затем пройтись валиком по поверхности с вырезанными контурами, чтобы обеспечить как можно лучшее прилегание пластика к стеклу. После прорезания изображения аккуратно удалить с помощью скальпеля вырезанные места, где будет осуществляться протравливание, т. е. с линий, формирующих композицию.

Открыть емкость с пастой для кислотного травления и специальной кисточкой нанести ее толстым слоем на открытые участки поверхности стекла, откуда ранее была удалена пленка.

Распределить пасту максимально равномерно, следя за тем, чтобы слой был сплошным. К тому же стараться не оставлять на поверхности следов кисточки. При протравливании достаточно обширных участков использовать металлический шпатель с гибкой лопаткой.

После нанесения пасты подождать около 5 мин, пока она подействует (точное время указано производителем в инструкции). Излишки пасты убрать шпателем, быстро очистить обработанную поверхность губкой, тщательно вымыть холодной водой и насухо вытереть стекло хлопчатобумажной салфеткой.

Расположить стекло, обработанное кислотой, на темной поверхности и проверить наличие не-протравленных зон. Если они присутствуют, проделать с ними весь цикл протравливания кислотой по уже знакомой схеме (рис. 36).

Готовое изделие (травление)

Рисунок 36. Готовое изделие (травление)

Гризайль

Пожалуй, среди всех используемых для изготовления данного витража моментов самыми проблемными станут печь для обжига стекла и соответственно сама процедура обжига, поскольку придется обращаться в сторонние мастерские, если, конечно, вы не занимаетесь витражами профессионально и не обладаете полноценным производством на дому. Остальные инструменты стандартные, поэтому подробнее остановимся на различных кистях. Итак, щетина кисточки для основной отделки состоит из длинных мягких гибких волосков, что позволяет вбирать большой объем краски, которую используют для нанесения изображения. Ширина плоской кисти для нанесения тонкого слоя краски должна быть минимум 40 мм, а ее щетинки – очень мягкими и хорошо впитывать краску. Эта же кисть предназначена и для растушевки.

Кисти для стирания пыли снабжены жесткой короткой щетиной и пригодятся для удаления краски, нанесенной плоской кистью.

Для замешивания и разведения растворимых порошковых красителей используют шпатель.

С помощью тонких кисточек наносят красители перед обжигом изделий. Щетина на инструменте должна быть мягкой.

Подлокотник поможет случайно не задеть стекло, поверхность которого обработана красителем, стеклянная палитра потребуется для замешивания красителей, а благодаря перу можно выполнять очень тонкие линии.

Существуют разные тона гризайли : черный, коричневый, бурый, серо-зеленый, красновато-розовый. Красители замешивают с водой и гуммиарабиком, после чего обжигают в печи при температуре около 650 °C. Аравийская камедь является связующим компонентом, при использовании которого краситель, замешанный на воде, хорошо держится на поверхности стекла. Причем рекомендуется применять очищенную порошковую аравийскую камедь.

Порошковые красители для обжига – это вещества, которые можно смешивать между собой, разводить водой и специальным растворителем. Затем их обжигают при температуре, достигающей 650 °C, после обжига самой гризайли, т. е. дополнительно.

Растворитель-медиум в соответствующей пропорции смешивают с порошковыми красителями, и они становятся жидкими, что позволяет наносить их на поверхность равномерно и легко. Полученный состав также можно разбавить водой.

И последнее: сразу браться за создание окончательного варианта витража не стоит – лучше потренироваться на ненужных образцах.

Витраж «Подводный мир»

Вам потребуется

Кафедральное прозрачное стекло, кисточка для основной отделки, плоская кисть, кисть для стирания пыли, шпатель, тонкая кисточка, подлокотник, стеклянная палитра, печь, перо, гризайль, аравийская камедь, порошковые красители, растворитель-медиум, бумага для эскиза, копировальная бумага, черный фломастер, хлопчатобумажные салфетки.

Ход работы

Подготовить рисунок в натуральную величину с черно-белым изображением, чтобы светотени были отчетливо видны. Наложить на него лист копировальной бумаги и четко прочертить линии рисунка. Во время нанесения основной отделки ориентироваться на этот рисунок.

Отсыпать небольшое количество порошка гризайли на палитру, подмешав немного аравийской камеди. Добавить несколько капель воды, после чего все тщательно перемешать.

Помешивая шпателем, постепенно доливать воду до тех пор, пока полностью не растворятся крупинки порошка. В результате получится субстанция с несколько жидкой консистенцией, похожей на тушь. При нанесении на стекло линий изображения нужно добиться требуемой насыщенности цвета подливанием воды и помешиванием раствора.

Очистить и обезжирить стекло, используя для этого не спирт, а 20 %-ный водный раствор аммиака. Стекло в соответствии с линиями рисунка приложить к исходной модели и закрепить клейкой лентой. Смочить кисть в красителе, чтобы она впитала как можно больше краски и цвет был самым насыщенным. Опираясь на подлокотник, нанести линию, удерживая кисть практически вертикально. Провести ею медленно и безотрывно, пока не иссякнет краска, потом опять макнуть ее в краску и продолжить линию. Если рука дрогнула и мазнула там, где не нужно, удалить неточность чистой салфеткой.

Очень тонкие линии нанести с помощью пера.

После нанесения красителя стекло поместить в печь и обжечь при температуре 650 °C (время зависит от дизайнерского замысла), выключить и оставить остывать в печи. Устанавливать стекло в печь вертикально или под углом нельзя, иначе может произойти деформация стекольного листа.

Затем смешать порошки гризайли, добавляя больше воды, поскольку насыщенный цвет здесь не нужен и стекло должно остаться прозрачным. Совершая размашистые движения кистью, нанести состав на всю поверхность стекла, проводя ею сверху вниз, потом слева направо, чтобы слой краски был распределен как можно равномернее. Действовать быстро, поскольку закончить надо до того, как краска начнет высыхать.

  • На сайте avi1.ru можно дешево заказать лайки в вк
Страницы:

ККК

ISO

EN ISO 9001:2008
Zertifikat 78 100 057 453